Тот, кто носит, или когда-либо носил голубые погоны с десантными эмблемами, всю жизнь будет с гордостью произносить слова: Я - ДЕСАНТНИК!""Десантник - это концентрированная воля, сильный характер и умение идти на риск.""ВДВ - это мужество высшего класса, храбрость первой категории, боевая готовность номер один". "Тот, кто ни разу не покидал самолет, откуда города и села кажутся игрушечными, кто ни разу не испытывал радости и страха свободного падения, свист в ушах, струю ветра, бьющего в грудь, тот никогда не поймет чести и гордости десантника". "Истинную цену жизни знает только десантник. Ибо он чаще других смотрит смерти в глаза". "Десантники - это люди, которые могут стать седыми или остаться вечно молодыми в памяти людей". "ВДВ - это мужество, стойкость, успех, натиск, престиж". "Прыжок не самоцель, а средство вступления в бой". "С любых высот - в любое пекло!" Кто обидит Россию, будет иметь дело с ВДВ. Победа не за тем у кого сила, а за тем у кого правда.

4 НОЯБРЯ – ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА


Сегодня празднует день рождения
Бечкало Анатолий Васильевич



ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!


Сегодня празднует день рождения
Сержанов Алексей Андреевич



ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!

День народного единства: из глубины четырёх веков

 Праздник учреждён в память о событиях 1612 года, когда народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польских интервентов. Исторически он связан с окончанием Смутного времени в России в XVII веке. Конец династии Рюриковичей положил начало этому периоду, длившемуся с 1584 до 1613 года. После завоевательных походов Ивана Грозного и Ливонской войны экономическое состояние страны оставляло желать лучшего. Обострили ситуацию неурожайные годы и страшный голод, унёсший множество жизней. Помещики не могли прокормить своих слуг и холопов и выгоняли их на улицу. Росло число банд и грабежей.

 На фоне всего этого усиливались слухи, что наследник Ивана Грозного царевич Дмитрий жив и Борис Годунов правит незаконно. Вскоре объявился самозванец Лжедмитрий I, заручившийся поддержкой польского короля Сигизмунда, и в компании иностранного войска пошёл в наступление на Москву. Однако въехать в Кремль ему удалось лишь после смерти царя Бориса и его наследника. Вскоре, в ходе очередного переворота, был убит и сам Лжедмитрий. Царём стал организовавший переворот князь Василий Шуйский.

Но народ относился к новому правителю скептически. Опять же к тому моменту новый претендент на престол — Лжедмитрий II — начал осаду Москвы. Последней каплей оказалось поражение русских войск от поляков под Клушиным. Снова произошёл переворот, организованный Боярской думой, в результате которого Василий Шуйский был свергнут и насильно пострижен в монахи. Переходное правительство, так называемая «семибоярщина», оказалось в окружении с одной стороны — поляков, а с другой — сопровождаемым их же войсками Лжедмитрием II. Сторонников последнего в Москве хватало, так что бояре справедливо опасались, как бы следующий переворот не случился уже по их головы. Ища защиты от народа, изменники де-юре присягнули на верность сыну польского короля Сигизмунда Владиславу. Фактически же бразды правления так и остались в их руках.

Таким образом, осенью 1610 года в Москву вступило восьмитысячное польское войско, обосновавшееся в Кремле и Китай-городе. Народу иноземцы, которые вели себя будто в завоёванном городе, по душе не пришлись. Появились локальные очаги восстаний. Поддерживали подобные настроения и за стенами Белокаменной. Весной 1611 года возле Москвы появился многочисленный отряд народного ополчения под предводительством князя Дмитрия Трубецкого, атамана Ивана Заруцкого и рязанского воеводы Прокопия Ляпунова. Основную ударную мощь составляли рязанские дворяне и тушинские казаки.

К тому моменту в Москве вспыхнуло восстание, одним из руководителей которого был князь Дмитрий Михайлович Пожарский. Однако, Первое ополчение не успело к нему присоединиться — полякам удалось подавить бунт, а большая часть города была сожжена. Тем не менее, ополченцы заняли Белый город и часть Китай-города. Предводители ополчения встали во главе нового правительства этих территорий. Однако начались распри между казаками и дворянами, что в итоге привело к убийству Ляпунова. Дворянство бежало, и под Москвой остались лишь казаки во главе с Заруцким и Трубецким.

Второе ополчение начало формироваться осенью 1611 года в Нижнем Новгороде по инициативе земского старосты Кузьмы (Козьмы) Минина (полное имя Кузьма Минич Захарьев Сухорукий). В его ряды охотно вступали со всего Поволжья. Возглавить же войско Минин призвал Дмитрия Пожарского. Весной 1612 года Второе ополчение выступило на Москву.

Остатки их предшественников подмоге, на удивление, не обрадовались. Заруцкий даже попытался организовать покушение на Пожарского, однако после неудачи бежал из Москвы вместе со своими казаками. Войско Трубецкого, впрочем, в итоге объединилось со Вторым ополчением.

А в то же самое время к Москве шёл польский обоз с продовольствием — в течение осады у иноземцев в Кремле стремительно заканчивались запасы. В начале осени сопровождение обоза и в полтора раза уступающее ему по численности ополчение встретились. Несколько попыток прорвать осаду и доставить продукты в Кремль потерпели неудачу, и польское войско бежало, оставив обоз в качестве трофея Минину и Пожарскому. Осаждённые стали голодать. Казаки тем временем взяли Китай-город, оттеснив поляков в Кремль.

В тот же день начались переговоры о капитуляции интервентов. Пять дней спустя королевский гарнизон сдался, а народное ополчение вступило в освобождённый Кремль.

 Лик святой

 С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение 4 ноября (по юлианскому календарю — 22 октября) 1612 года взяло штурмом Китай-город и изгнало поляков из Москвы. Икона стала предметом особого почитания. В конце февраля 1613 года Земский собор, куда входили представители всех сословий страны — дворянство, боярство, духовенство, казачество, стрельцы, черносошные крестьяне и делегаты от многих русских городов, избрал новым царём Михаила Романова (сына митрополита Филарета), первого русского царя из династии Романовых. Земский собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой, торжеством православия и национального единства.

 Уверенность, что благодаря именно иконе Казанской Божией Матери была одержана победа, была столь глубока, что князь Пожарский на собственные деньги специально выстроил на краю Красной площади Казанский собор. С тех пор Казанскую икону начали почитать не только как покровительницу дома Романовых, но по указу царя Алексея Михайловича, правящего в 1645-1676 годах, было установлено обязательное празднование 4 ноября как дня благодарности Пресвятой Богородице за её помощь в освобождении России от поляков (отмечался до 1917 года). Таким образом, День народного единства, по сути, совсем не новый праздник, а возвращение к старой традиции.

Первый памятник в честь народных героев

 Памятник Козьме Минину и Дмитрию Пожарскому в Москве на Красной площади рядом с собором Василия Блаженного был первым, поставленным не в честь государя, а в честь народных героев. Средства на него собирали по всенародной подписке. Это лучшее творение Ивана Петровича Мартоса, сумевшего воплотить в нём высокие идеалы гражданской доблести и патриотизма. Скульптор изобразил момент, когда Кузьма Минин, указывая рукой на Москву, вручает князю Пожарскому старинный меч и призывает его встать во главе русского войска. Опираясь на щит, раненый воевода приподнимается со своего ложа, что символизирует пробуждение народного самосознания в трудный для Отечества час. Торжественное открытие памятника состоялось 20 февраля (4 марта) 1818 года с участием императора Александра и его семейства при стечении огромного количества людей. В 1931 году монумент, находившийся ранее в середине Красной площади, напротив входа в Верхние торговые ряды (ныне здание ГУМа), посчитали помехой для демонстраций и парадов боевой техники и переместили к собору Василия Блаженного. Граждане России по сей день видят в этой скульптуре символ победы.

 В Нижнем Новгороде установлен мраморный обелиск в честь Козьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского. В этом же городе в 2005 году открыт памятник народным героям работы Зураба Церетели — уменьшенная (на5 сантиметров) копия московского монумента. Он установлен под стенами Нижегородского кремля, около церкви Рождества Иоанна Предтечи. По заключению историков и экспертов, в 1611 году Козьма Минин именно с паперти этой церкви призывал нижегородцев собрать и экипировать народное ополчение на защиту Москвы от поляков.

 

 

 

Оставить комментарий

Авторское право © 2018 Союз Десантников Крыма.